-   - 
С какими форматами можно работать на мольберте-лире

С какими форматами можно работать на мольберте-лире

О каких мольбертах идет речь

Конечно же, мы будем демонстрировать фотографии именно нашего изделия. А если точнее, разбор будет идти благодаря белому мольберту Карл-Ви. Но все нижеследующие рассуждения справедливы для большинства напольных лир, в том числе и не нашего производства.

Теперь о самих форматах

Мольберты-лиры – оптимальный инструмент для среднеформатного рисунка. Удобнее всего на этих художественных подставках работать с плоскостями от А2 до А1. Т.е. где-то от 50х40-60х40 до 60х90-80х100. На изображении ниже золотая середина – планшет 50х70 установлен на уровне комфортной работы стоя среднестатистического взрослого художника.

Планшет 50х70 на мольберте-лире Карл-Ви

При этом конечно же допустима установка холста ниже или выше. Но конечно же, было бы глупо рассчитывать, что все будут творить что-то среднее. Можно ли на “лиру” поставить что-то большее или меньшее?

У наших Карлов полная высота 186 см. Высота центральной штанги составляет 150 см. Разбег нижней полки и бегунка – 140 см. У других производителей, как правило, эти параметры чуть меньше, но не на много. Самое важное из перечисленных число – разбег полочек. Указанный параметр означает, что между полками можно зафиксировать работу высотой до 140 см.

Максимальный разбег полок Карла

На фото ниже полки установлены в крайних положениях. И между ними как раз вошли два планшета по 70 см высотой.

Два планшета 50х70

Если же снять бегунок, то можно поставить и что-то еще более высокое. Просто полотно не будет поджиматься сверху. На фотке бегунок снят – ничего не мешает взгромоздить штуку больше 140 см.

Мольберт без бегунка

Однако учтите, что чем выше будет картина , тем выше будет и ее центр масс. Устойчивость холста зависит не только от того, на сколько хорошо он зажат между полочками. Важно еще чтобы и масса картины ложилась на корпус мольберта. И если центр масс сместить выше основного тела подставки, то работать будет неудобно.

С высотой все понятно. Но как быть с шириной? Ширина полки – 60 см. Но она не ограничена справа и слева никакими бортиками. Поэтому можно ставить что-то шире шестидесяти см. На сколько именно – зависит от ваших собственных ощущений. Чем шире полотно, тем больше выходящие за опору корпуса “крылья”. Свисающие края картины снижают надежность фиксации, увеличивают парусность. Мольберт легче своротить, задев этот самый свисающий край.

На фото на Карл-Ви установлена штука шириной 180 см и высотой 150. Уж извините, на момент фотографирования был доступен только маленький коридорчик. Но суть ясна – полотно здоровое. И мольберт с ним справился. Но лукавить не будем, расписывать такую махину в таком положении было бы не комфортно – нужен более тяжелый мольберт.

Полотно 180x150 см

С обратной крайностью проще. Маленькие картинки легко зажимать между полочками Карла. На изображении установлена расписанная оргалитовая пластинка 30х40 см. Нижний край картины расположен на высоте 130 см от пола.

Полотно 30x40 см

В любом случае, стоит пробовать самостоятельно. Мольберты-лиры для того и нужны, чтобы набираться опыта, понимать, что нужно именно вам. Эти художественные подставки могут очень многое, так что можете особо не переживать – уж на счет формата работ точно.